Продвижение сайтов, оптимизация

Продвижение сайтов. Поисковая оптимизация. Кому и зачем она нужна?

Давайте разберемся, что же такое Поисковая оптимизация. Рассмотрим значение определения этого понятия, и смысл (цель) этого явления (профессии). Итак, рано или поздно, каждый владелец собственного сайта или целой группы интернет — проектов, находящихся на этапе становления, или человек, только начинающий свой путь по просторам кибер — пространства, сталкивается с необходимостью расширения своего бизнеса в интернете.

То есть увеличения покупателей Вашего товаров или услуг, представленных на сайте. А покупатели, как известно, находят среди посетителей Вашего ресурса. Изучая форумы и другие ресурсы в интернете, мы все чаще сталкиваемся с понятием поисковая оптимизация. Именно она занимается решением задачи по привлечению новых посетителей на сайт. В настоящий момент, особенно среди работодателей, бытует ошибочное мнение относительно этой профессии. Путают с чем угодно: с интернет — маркетингом, контентной оптимизацией, даже с медийной рекламой!

Попытаемся логически дать русскоязычное определение SEO, выяснить границы применения и разобраться, что на самом деле означает это понятие, и как следствие, профессиональная деятельность специалистов SEO. Начнем с аббревиатуры. SEO расшифровывается как Search Engine Optimization. Перевести это можно как: ”оптимизация под поисковые системы” или так: ”оптимизация под алгоритмы поисковых систем”, а самое простое название: поисковая оптимизация. То есть, глядя на перевод этой аббревиатуры, под SEO нужно понимать некоторые действия, направленные на поисковые машины или некоторую работу, которая будет оценена поисковыми алгоритмами.

Теперь, когда мы знаем, как переводится, и что означает Search Engine Optimization, нам нетрудно будет сделать вывод о ее необходимости. Зачем это нужно?

И так, для того чтобы Ваш интернет-ресурс забирал с поисковых машин целевую аудиторию для Вас, нужно чтобы человек, задавший вопрос поисковой машине по тематике Вашего сайта, попал именно к Вам! Соответственно, Ваш сайт должен иметь хорошие результаты выдачи по вопросам (это называется поисковыми запросами), которые задает Ваш будущий посетитель. Это означает, что именно Ваш сайт должен находиться на первых местах результата выдачи в поисковой машине. Сайтов в интернете сотни миллионов, а поисковых машин – мало. Можно сказать, что поисковики, занимаются распределением целевой аудитории по сайтам.

Вот мы и подошли к задачам, которые решает поисковая оптимизация или SEO. Это профессия, которая изучает алгоритмы поисковых систем, с целью привлечения максимальной доли целевой аудитории (именно доли, ибо нельзя объять необъятное, будьте объективны).

Основных поисковых машин в интернете всего три, для которых делается основная поисковая оптимизация всего три: Google, Yandex, Rambler. Это троица – источник основного трафика (посетителей) на сайты. Работу по улучшению результатов выдачи в поисковых машинах и следует воспринимать как SEO-оптимизация сайта.

Теперь более подробно о самой работе. Так сложилось, что SEO-оптимизаторы могут только предположить, какие именно алгоритмы использует тот или иной поисковик. Сами алгоритмы ссылочного ранжирования, держатся в строжайшем секрете. То есть профессиональный оптимизатор выполняет действия, направленные в сторону улучшения результатов выдачи. Поисковая оптимизация может быть базовая, то есть направленная на улучшения качества выдачи основных поисковых машин, и профильная, опирающаяся на моменты, которые несколько отличаются в алгоритмах поисковых машин. Что это означает?

Например, вы выполнили определенное действие, которое нравится Rambler, а для Google, Ваша работа будет почти незаметна. И наоборот. Есть огромное количество форумов, где оптимизаторы делятся между собой опытом, какая именно работа и в какой степени влияет на результат выдачи того или иного поисковика.

Исходя из вышеизложенной информации, попробуем дать границы применения SEO. Для этого нужно отталкиваться от самих поисковых алгоритмов. В настоящий момент на релевантность (соответствие) выдачи влияют два основных фактора: текстовый и графический контенты, и объем качественных ссылок (как внутренних, так и внешних), касающийся Вашего сайта. Попробуйте ответить на вопросы: является ли размещение баннеров на сторонних ресурсах поисковой оптимизацией? А контекстная реклама? Без знания языка html, ответ должен быть положительный. Как же, скажете Вы, вот баннер, вот ссылка. Да, является! Но…не тут-то было. Если Вы знаете html, попробуйте код на страничке сайта, где расположена контекстная реклама. Практически все веб — мастера ставят запрет на индексацию этого блока. Почему? Потому что он снижает релевантность страницы. Эти вещи относятся к интернет-маркетингу, не технической стороне вопроса продвижения сайта. Так же сюда входит вся медийная реклама. Поисковая оптимизация представляет собой некий творческий процесс, который обязательно должен быть подкреплен техническими знаниями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте мне собщение