Построение семантического ядра

Построение семантического ядра сайта на примере бесплатного каталога журналов

Продвигать сайт в Топ 10 по всем возможным запросам в ПС дело тяжкое (да и бессмысленно), горазда лучше сосредоточиться на небольшом наборе фраз. Процесс построения семантического ядра сайта следует выполнить на ранних этапах создания проекта. Сразу после того как Вы определились с тематикой сайта. Для определенности предположим, что мы будем создавать сайт о книжной тематики. Пусть это будет бесплатный каталог журналов типа zapostim.ru.

Итак тема есть. Выделяем основные сущности. У нас это будет термин «журнал». Мчим на wordstat.yandex.ru и вбивает в поле поиска «журнал». Жмем «подобрать» и ТАДАМ!

Получаем статистику по запросам за последний месяц в которых встречалась наша сущность.

Для нас наибольший интерес представляет топ этой статистики. Что-бы не распыляться, для формирования ядра выделим 4-5 фраз которые наиболее релевантны для нашего проекта: журналы скачать журналы 2009 бесплатные журналы скачать журналы бесплатно

Эта четверка и будет нашим семантическим ядром.

Поясним выбор. На верху статистики была фраза «журналы», однако мы ее не исключили. Причина в следующем. Это ВЧ, а любой высокочастотный запрос труднее продвигать, т.к. конкуренция там значительно жестче чем для НЧ. И кроме того, термин «журнал» имеет несколько близких по смыслу, но разных значений (например «Живой журнал»).

Особый интерес представляет запрос «журналы 2009″. Если посмотреть статистику по этому запросу за весь доступный период (с 2004 года) и прогноз на будущее (да-да гугл даже такое умеет), то видно, что запрос этот стал популярен в начале 2009 года, и популярность растет.

Оно и понятно. Люди ищут свежие журналы текущего года. В подтверждение этого проанализируйте запросы «журналы 2005″, «журналы 2006″, «журналы 2007″, «журналы 2008″.

поэтому семантическое ядро нашего сайта должно модифицироваться в соответсвии и реалиями настоящего времени.

Для получения более объективной картины имеет смысл использовать еще несколько независимых сервисов статистики: adwords.google.com, adstat.rambler.ru.

Все, теперь пихаем составляющие семантического ядра (изменяя склонения, число и т.п.) в тайтл морды (title), заголовки H1-H6, и не забываем про них при написании статей и описаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте мне собщение