Официальные изменения Google-поиска за 2017 год

Критерии качества сайта

Google опубликовал список критериев качественного сайта. Это не технические параметры, которые можно исправить, следуя четкому алгоритму, а факторы, вытекающие из долгосрочной усердной работы над сайтом и контентом:

— пользователь доверяет статьям сайта, информация не вызывает сомнения

— материал подготовлен профессионалом с достаточными знаниями и опытом в тематике, глубоко раскрывает вопрос, автор потратил достаточно сил и времени на создание материала

— статья оригинальна, не является поверхностным рерайтом другого источника, предлагает новый взгляд на проблему, подобных материалов в сети мало

— пользователь согласится оставить данные кредитной карты на сайте

— в тексте отсутствуют грамматические, стилистические, фактические ошибки

— статья создавалась для пользователя, а не для повышения рейтинга в поисковой системе или продвижения по определенным ключевым запросам

— ценность страницы высокая в сравнении с другими страницами, предлагаемыми в выдаче по запросу

— контент подготовлен тщательно, четко выверен, статья отредактирована и отформатирована

— публикация предлагает разные точки зрения на проблему

— сайт является авторитетным источником информации по тематике, освещаемой в материале

— материалы уникальны, подобных в сети мало

— пользователь может доверять рекомендациям сайта, связанным со здоровьем

— название сайта ассоциируется с надежным источником информации

— тема раскрыта полностью, у пользователя не возникает вопросов

— статья содержит аналитические данные

— пользователь готов порекомендовать сайт друзьям/добавить в закладки

— на странице отсутствует избыточная реклама, отвлекающая пользователя от основной задачи

— статья подходит для публикации в книге, журнале, энциклопедии

— статья содержит достаточно полезной информации, ее удаление с сайта негативно отразится на информационной ценности ресура

Мобильный индекс

Google официально не объявил, однако эксперты поиска подтверждают планомерное внедрение mobile-first индекса. Об этом неоднократно упоминали представители Google-поиска на онлайн встречах вебмастеров.

Традиционно, поисковый робот учитывал контент десктопной версии сайта для определения его позиций в поисковой выдаче, что доставляло неудобства мобильным пользователям: изучать неоптимизированные страницы со сравнительно небольших мобильных экранов сложно.

Теперь поисковый робот учитывает в первую очередь контент, отображаемый в мобильной версии сайта, для ранжирования. Понять, что сайт перешел на мобильную индексацию, можно по лог-файлам: посещений мобильного робота станет значительно больше, чем десктопного.

Эти изменения коснутся лишь тех сайтов, мобильная и десктопная версии которых существенно отличаются. Сайты с адаптивным дизайном не ощутят никаких изменений.

Что важно учесть:

— сигналы ранжирования будут извлекаться из мобильной версии сайта

— сайты, не адаптированные под мобильные экраны и под мобильный UX могут сильно просесть в выдаче

— Google никак не комментирует вопрос ссылок: как будут учитываться ссылки далее, каким образом и будет ли в принципе происходить перерасчет ссылочной массы

Неофициальные обновления Google
Google неоднократно обновлял алгоритм ранжирования в 2017 году. Первое обновление зафиксировали в феврале: затронуло низкокачественные сайты, продвигаемые черными методами. Барри Шварц предположил, что Google ужесточил политику в отношении спамных ссылок и пересмотрел критерии спамности.

Следующее обновление фиксируется в марте. По мнению экспертов, обновление алгоритма снова направлено на качество ссылочного профиля сайта. Одним из критериев ужесточения стали ключи в анкорах ссылок.

Критериями спамности ссылок для Google служат:

— активное использование ключей в анкорах ссылок на продвигаемый сайт

— публикация большого количества статей,содержащих ссылки, на большом количестве крупных сайтов

— статьи поверхностного содержания и проработки с низкой информационной ценностью для пользователей, созданные наемными копирайтерами

— статьи похожего/одинакового содержания, опубликованные на разных сайтах

В конце июня 2017 года зарубежные вебмастера снова регистрируют колебания позиций сайтов. Судя по просевшим и взлетевшим сайтам в выдаче, Google пересматривал критерии качества контента и ссылок.

На вопросы вебмастеров об апдейтах алгоритмов представители поиска отвечают, что процесс обновления естественный. В день алгоритм ранжирования может обновляться до 200 раз.

Количество страниц сайта

Эксперты Google подтвердили, что количество страниц сайта не является фактором ранжирования. Учитывать такой фактор нецелесообразно. Более того, большое количество страниц, созданных для охвата семантического ядра и привлечения пользователей из органического поиска, без дополнительной ценности и пользы для читателя, может быть расценено как спам.

Последняя редакция инструкций асессорам Google указывает, что любая страница сайта, не несущая пользы и ценности для посетителя, автоматически считается страницей самого низкого качества.

Страницы низкого качества

Google не рекомендует удалять страницы низкого качества, так как на их создание уже затрачены силы и время. Плюс, такие страницы также могут привлекать трафик из поиска. Гэри Илш настоятельно рекомендует улучшать качество страниц:

— удаление некачественных страниц не гарантирует улучшение ранжирования

— закрытие страниц от индексации также никак не влияет на ранжирование

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение