О движках интернет-магазинов

О движках интернет-магазинов

Минуло седьмое занятие Планеты Продаж и вчера мы слушали о движках. И первое что мы услышали это то, что нет никакой разницы с какого движка начинать, главное это набор личного опыта. Все это очень интересно, однако кое в чем я в корне не согласен и сейчас расскажу почему.

Шубы

Если нет никакой разницы с какого движка начать свой интернет-бизнес, и главное это набор опыта, то представьте что вы решили торговать греческими шубами. Вот вы взяли шубу, накинули на плечо, на левое песцовую, на правое норковую и пошли к ближайшему супермаркету. Сели там на табуретку возле старушек с луком и помидорами и принялись торговать. Изо всех сил. Кто у вас хотя бы спросит цену? Думаю никто! Кто купит на улице шубу за 50 000? Никакой нормальный человек этого не станет делать. Какой опыт вы приобретете при этом? Думаю только негативный.

Другая крайность

Другая крайность в которую бросаются новички: влить сотню тысяч в “офигенски крутой сайт”, намереваясь этой крутостью поразить клиента. Слышал я такую историю как человек взял в банке ссуду под бизнес. Он арендовал помещение в центре, сделал там ремонт, купил дорогой компьютер, пишущие принадлежности, костюм, картину на стену, нанял на работу секретаря и на этом его деньги кончились.

Мощный (тяжелый и навороченный) движок для интернет-магазина нужен только тогда, когда у вас такое же мощное предприятие и большой оборот. Если ассортимент узок, например, линейка-две каких-то игрушек или одежда, то достаточно небольшого магазинчика. А по мере роста ассортимента, можно и расшириться. Тут как раз и опыт нагрянет.

Что же важно для продвижения интернет-магазина?

Прежде всего реклама, с этого нас и начали учить на тренинге Планета Продаж. Полностью согласен, если у вас хороший товар, то вы сможете его продать и через вконтакте. Я слышал о людях, которые начинали именно с вконтакте а потом, по мере роста, перешли на движок и свой сайт. здесь важно учесть такую вещь: засидитесь вконтакте или на любой бесплатной платформе вроде tiu.ru, придет конкурент, который вложит в вашу нишу немного денег и обскочит вас. такое я тоже встречал, когда всего-лишь 500 р в месяц, вложенные в Директ помогли конкуренту отобрать львиную долю клиентов (ниша было специфичная и довольно узкая).

Время у нас такое, будешь щелкать клешнями, как утверждает рекламный ролик, прощелкаешь.

Второе что не менее важно это копирайтинг. Я устанавливал своим клиентам интернет-магазины, при этом не раз и не два говорил им – готовьте контент, хоть что-то, десять-двадцать статей! не можете сами, закажите на биржах. это стоит не так дорого! Все впустую. И вот появлялся интернет-магазин, набитый товаром, но совершенно без посетителей. Проходил год и люди просто бросали его.

Так что подход должен быть комплексным: пока строится ваш магазин, подумайте о его наполнении и учитывайте, что наполнение это не только сам товар. Сам по селе сайт с интернет-магазином не принесет покупателей, особенно если ваш товар встречается на множестве других сайтов и описание везде одинаково.

Поисковики вообще нелюбят дублированный контент и если появляется новый сайт все с теми же текстами, он не особо-то обращает на него внимание. если мы рекламимся через директ, то это не так уж и важно, но если нам нужен поисковый трафик, то над описаниями стоит поработать. У меня была сложная задача: я торгую лечебными препаратами и предметами (массажеры, ортопедические стельки) и здесь в описании особенно не разбежишься. Сложно разнообразить такой вот текст “принимать 3 раза в день по 1 чайной ложке до еды. курс приема 7 дней”. И тут нам на помощь приходят статьи.

В движке должен быть каталог статей

Я не большой знаток движков, но в тех, что я видел почему-то отсутствовал статейный каталог. Только в vamshop он присутствует. Зачем он нам? А вот смотрите на фото (увеличение по клику)

Я размещаю статью о товаре. Это хороший продающий текст. А под текстом я цепляю сами рекламируемые товары, 2-3 штуки не более. Таким образом можно получать поисковый трафик. Рассказывая о товаре, описывая новинки, давая какие-то полезные советы по использованию товаров.

Вот так выглядит это в админке

А теперь плавно перейду к описанию возможностей движка vamshop.

Это варианты доставки. В движок можно вбить почтовые коэффициенты и он будет сам рассчитывать почтовые расходы даже при отправке наложенным платежом. Сам я этим не пользуюсь, но думаю разобраться можно.

Это варианты оплаты, как видите их просто воз и маленькая тележка.

Это варианты доставки, когда активируется модуль курьерской доставки, то есть возможность вписать сумму.

Есть возможность сделать скидку на определенные товары.

Вот еще масса возможностей: шаблоны писем клиентам, работа с пластиковыми карточками, черный список клиентов и так далее, но, думаю. это как раз то чем не следует забивать голову на первых порах. Я использую этот движок пять лет, но до сих пор даже не касался этих возможностей: просто нет нужды в этом.

Сколько стоит vamshop? В интернет его можно найти и бесплатно. Минимальная установка на ваш хостинг стоит 1000 р и у специалиста занимает от силы 2 часа (можно и быстрее, но мне попадались хостинги со сложным характером, когда на пустом месте вдруг возникали непонятные проблемы). Кроме того для vamshop желателен хороший хостинг, после нескольких лет проб и ошибок, мы нашли такой в Германии. Это fastvps.ru, он дороговат по сравнению с другими, но стоит помнить, что интернет-магазин это не обычный сайтик, у движка интернет-магазина есть определенные минимальные требования к хостингу и за это нужно платить.

Экономьте время посетителя

Еще один важный момент: в vamshop есть возможность сделать заказ через корзину без регистрации на сайте. Это очень важно! Многие клиенты уходят просто потому, что им лень регистрироваться. Я встречал интернет-магазины, которые почему-то хотели узнать мой возраст. пол, семейное положение, место рождения. Я плевался и уходил с сайта в поисках менее любопытного магазина. И дело тут вовсе не в моей скрытности, мне тупо лень все это вписывать. Кроме того совершенно непонятно зачем это нужно магазину.

Дизайн интернет-магазина

Примерно так выглядит интернет-магазин установленный по умолчанию т.е. такой внешний вид идет в комплекте. Здесь хозяин только заказывал шапку сайта. Такая шапка обойдется приблизительно в 60-80 долларов.

Бесплатных дизайнов для вамшоп не встречал. Можно использовать и стандартный, он в принципе неплох, но если требуется заточка под тематику товаров, то есть большой выбор, несколько тысяч “шкурок” на любой вкус.

И еще раз напомню, что брать vamshop имеет смысл если у вас будет минимум 5-6 категорий товаров и ассортимент хотя бы 200 единиц товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте мне собщение