Начальная настройка блога WordPress

Начальная настройка блога WordPress

Сразу же после установки блога локально, нам необходима первоначальная настройка WordPress. Разобраться, как там все устроено. При этом ничего страшного не может произойти – блог расположен на вашем компьютере и работает с Денвером. Поэтому смело за штурвал.

Как только мы настроим блог, нужно еще написать 5 статей, которые дадут нам фору в десять дней, если публиковать по одной статье в два дня. Проходим курс “Wordpress для чайников” и пишем 5 статей – время покупать хостинг и домен. Вначале вполне можно купить хостинг на год и взять домен в подарок – большинство провайдеров обеспечивают такой режим. Или купить домен через хостера, чтобы на начальном этапе не прописывать записи DNS.

Первые статьи у нас будут не оптимизированы и, скажем так, тренировочные. Следующие статьи будут уже писаться по всем правилам – на это как раз уйдет дней 10. В это время будут выкладываться уже написанные вещи.

Как же происходит настройка WordPress?

Шаг 1. Вход в админку WordPress.

Шаг 2. Запоминаем, куда ложится плагины и темы (шаблоны). На локальном компьютере с Денвером папка для размещения файлов ~\home\test3.ru\www, на хостинге ~/www/test3.ru, понятно что вместо test3.ru ваш домен. Там будет папка wp-content и подпапки plugins и themes для плагинов и тем соответственно.

Что такое плагин? Простыми словами, приложение для wordpress, которое будет выполнять небольшую задачу, которая штатно не делается. Или делается плохо.

Что такое тема (шаблон). Опять же, сказав просто, это набор файлов,отвечающих за отображение содержимого на экране. Это то, что называют дизайном WordPress. Стили конкретных частей сайта и файлы php, динамически подключающие эти стили, в зависимости от условий.

Как установить тему или плагин WordPress?

Скачать по названию, обычно скачивается в архиве. Нужно распаковать архив, каждая тема или плагин будет иметь свое название. Затем сбросить тему или плагин в папку ~wp-content\themes или ~wp-content\plugins. Все, если теперь зайти в админку WordPress, а затем в Дизайн-Темы или Плагины, то мы увидим, что появились новые элементы.

Чтобы включить тему или плагин, достаточно нажать кнопку “Активировать”.

Первый плагин, который вам понадобиться прямо сейчас – RustoLat, для перевода русских букв в латинские. Шаблоны ищем на сайте Гудвина – выбираем и скачиваем бесплатные темы, распаковываем и сбрасываем себе.

Шаблоны Гудвина симпатичны и удобны сами по себе, кроме того имеют понятный код. Поэтому на них можно научиться изменять шаблон. Плюс, решение многих проблем Гудвин показал в комментариях. А если шаблон понравиться, то его можно оставить на рабочем сайте

Шаг 3. Просматриваем меню “Настройки” в админке wordpress.

Все, что нас интересует в меню настройки на данный момент, начинается с Общее и заканчивается ЧПУ. Дальше будут идти настройки конкретных активированных плагинов. Подменю Обсуждение, Медиафайлы, Приватность понятны интуитивно – поэтому легко разобраться самому.

Шаг 4. Настройки – Общее.

Все что нужно заполнить в первую очередь, показано стрелочками. Но в общем, все достаточно понятно.

Шаг 5. Настройки – Написание.

Необходимо включить протокол XML-RPC, чтобы писать с помощью Live Writer и затем публиковать на сайт. Таким образом очень удобно писать тексты для блога на WordPress. Да и для любого вида блога.

Еще нужно прописать сервисы обновления. При опубликовании статьи будет идти уведомление (пинг) сервисов, что статья опубликована. Это ускоряет индексацию блога. То есть новая статья быстрее появляется в поисковой выдаче. Ведь как статью найдут читатели, если поисковик о ней ничего не знает?

Особо много сервисов не нужно. Вполне можно скопировать мои. Пинг будет идти при каждом нажатии кнопки Опубликовать, поэтом не стоит злоупотреблять, чтобы не стать спамером. Хорошо проверяйте статью перед публикацией.

Шаг 6. Настройки – Чтение.

Тоже все достаточно понятно. Кодировка стандартно UTF-8. Остальное можно выбрать по вкусу.

Шаг 7. Настройки – Постоянные ссылки (ЧПУ).

ЧПУ значит – человеко-понятные урлы, или постоянные ссылки. Для того, что бы ссылки отображались как http://vadikel.ru/effektivnaya-rabota-v-domashnix-usloviyax.html, а не какие то непонятные цифры. Для этого выбираем чекбокс Произвольная структара и вписываем туда формат отображения /%postname%.html

При этом должен быть активирован плагин RustoLat, чтобы название вашего поста на русском, автоматически преобразовалось в латиницу.

Шаг 8. Пользователи. В этом меню отображаются пользователи WordPress. Что нам тут нужно в первую очередь. Заходим в Пользователи – Ваш профиль. Здесь прописываем ник, который будет отображаться в комментариях и свой контактный e-mail.

Поменять пользователя admin, можно только через базу данных. Поэтому, при установке WordPress, лучше всего сразу ввести другое имя пользователя. Делается это для повышения безопасности.

Ура, всё! Осталось сделать рубрику, скопировать где-нибудь и опубликовать статью локально (для тренировки), затем прокомментировать ее и ответить на комментарий. Коменты настраиваются в меню “Комментарии”. Но есть неочевидная штука, как открыть\закрыть комментарии на отдельную статью.

При редактировании статьи WordPress, снизу есть переключатель

Но этот переключатель не всегда присутствует. Чтобы его включить, нужно нажать на стрелочку в правом верхнем углу – Опции отображения. И там уже выбрать отображение комментариев под редактированием статьи. Там еще есть разные значения отображения – можно поэкспериментировать.

Курс WordPress для чайников окончен. Можно приступать к работе на реальном сервере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте мне собщение