MotoCMS: обзор движка и решение технических проблем

MotoCMS: обзор движка и решение технических проблем

MotoCMS обзор MotoCMS — простая и комфортная система управления контентом, ориентированная, в первую очередь, на создание корпоративных сайтов, сайтов-визиток и портфолио. Гибкая настройка дизайна и всех компонентов, основанная на принципе drop&drag, позволяет пользователю в сжатые сроки освоить работу с движком и приступить к разработке интернет-проекта. Тем не менее, существует ряд нюансов и подводных течений, на которые следует обратить внимание. В данном посте постараемся дать краткий обзор MotoCMS, остановившись на преимуществах и недостатках системы.

Установка шаблона MotoCMS на хостинг и решение возможных проблем

При установке движка на хостинг, шаблоны сайтов MotoCMS с вмонтированной административной панелью заливаются на через FTP. Следует обратить внимание на две вещи:

Во-первых, Вам необходимо знать технические характеристики предлагаемых серверов. MotoCMS — система, однако, ставить ее нужно на сервера с поддержкой PHP ver. 5.2 и Zend Optimizer 3.3 или PHP ver. 5.3 и Zend Guard Loader 5.5. Если в описании к выбранному Вами тарифу указано, что сервера работают на PHP 5.2 или 5.3, но после установки движка сайт не запускается, то стучим в техническую поддержку и просим установить Zend Guard — софт для шифровки скриптов на PHP.

Во-вторых, проблема может быть связана с неправильной заливкой файлов движка на хостинг. Все файлы должна заливаться на хостинг через двоичный (бинарный) тип передачи данных. Для этого в FileZilla выбираем вкладку Передача-Тип передачи-Двоичная. Если Вы заливали файлы именно таким образом, но сайт все равно не грузится, то Вам необходимо снести папку admin и перезалить ее повторно. После проведенных операций, необходимо продолжить процесс установки и подтвердить лицензию.

Обзор MotoCMS

На отечественном рынке CMS появилась сравнительно недавно, но начинает стремительно набирать обороты. Главным ее преимуществом является возможность создавать все элементы дизайна, не используя языки программирования. Таким образом, MotoCMS оптимально подойдет как для новичков, так и для студий по созданию сайтов и фрилансеров.

Интуитивно понятная админка MotoCMS представляет собой конструктор сайта со скрытым кодом. Все html-элементы создаются при помощи виджетов. С одной стороны, это безусловный плюс, однако, с другой, при создании большого количества страниц сайта, могут возникнуть определенные трудности, но об этом ниже. Все элементы дизайна создаются путем метода drop&drag.

Созданные элементы можно править непосредственно в визуальном конструкторе сайта (читать — административная панель), изменяя размеры, соотношения сторон, используя функции поворотов и цветовые гаммы. Таким образом, система управления контентом MotoCMS практически полностью обезопасила своих пользователей от работы с Photoshop’ом и последующей верстки макета.

Продолжая говорить о макете, следует упомянуть, что под каждую отдельную страницу сайта можно создавать собственный шаблон.

Такой подход в наибольшей степени будет интересен для создания небольших сайтов-визиток с одной стороны, посадочных страниц — с другой.

При детальной рассмотрении движка MotoCMS, следует обратить внимание, что он имеет полный функционал для создания лендингов-одностраничников и сайтов, заточенных под СРА-офферы, что в значительной степени увеличивает область применения описываемой системы управления контентом.

Что следует понимать под необходимым для этого функционалом:

  • Виджет Background
  • Создание различных видов кнопок
  • Большой набор инструментов для работы с графикой

Отслеживая поведение пользователей на сайте, впоследствии можно с легкостью перетаскивать используемые элементы в самые кликабельные зоны, улучшать юзабилити без css и html.

Кроме этого, особенностью работы с MotoCMS является возможность создать сайт-визитку в сжатые сроки. Признаться, пожалуй, для этих целей система управления контентом и создавалась. Удобный визуальный конструктор позволяет создать 10-20 целевых страниц за вечер. Остальное — за наполнением этого сайта.

Немного о SEO и продвижении

Заострять внимание на работе с административной панелью, пожалуй, не стоит. На сайте разработчика и официальных продавцов имеется исчерпывающая документация о ее устройстве и работе. Кроме этого, в самой системе имеется возможность ознакомиться с основными функциями, в админку встроены технические подсказки. Помимо этого работает круглосуточная поддержка, которая дает ответы не только по вопросам приобретения лицензии, но и консультирует по вопросам, связанным с функционалом.

Именно поэтому, не зацикливаясь на виджетах, текстовом редакторе, возможности встраивать видео из YouTube, комментарии и группы из социальных сетей, перейдем непосредственно к SEO.

Итак, имеется возможность создания страницы 404. Благодаря функционалу MotoCMS: drop&drag, вставка в любую часть страницы фото и текста создать стильную и вписывающуюся в дизайн сайта страницу об ошибке, не составит труда.

Отдельно в админке формируется карта сайта для поисковых роботов. Дополнительные плагины не нужны. О карте для людей смотрите ниже.

Мета-теги: тайтл, кейвордс и дескрипшн прописываются для каждой создаваемой страницы.

Файл robots.txt для MotoCMS не предусмотрен. Он не создается. Однако эта проблема решаема. MotoCMS самостоятельно не создает никаких дублей страниц, которые нужно было бы закрывать, с одной стороны, с другой, имеется возможность запрета индексации отдельно взятых страниц через административную панель.

Таким образом, мы видим вариант CMS, в которой предусмотрены все основные элементы для SEO, используемые в прочих системах управления контентом.

Кроме этого, необходимо отметить синхронизацию с социальными сервисами. Во-первых, через html-виджеты вставляются кнопки социальных сетей, формируется форма обратной связи через комментарии в Facebook и Disquos. Такой подход позволяет увеличить трафик из социальных сетей. Кроме этого, нужно указать на возможность вставки через виджеты групп из ВКонтакте и Фейсбука, вставки профиля из Твиттера, что позволяет с одной стороны украсить сайт, с другой — оживить его.

Наличие подобной синхронизации с социальными медиа улучшает пользовательские факторы, способствует продвижению через соц. сети.

Но одна ерунда его сводила с ума: блог на MotoCMS

Как бы это печально не звучало, но реализовать полноценный блог на MotoCMS будет крайне проблематично. Целый ряд причин препятствует этому. Предлагаю рассмотреть их по отдельности:

Отсутствие постраничной навигации, характерной для блогов. На otekstah.ru она выглядит следующим образом. Сделать ее аналогичным образом на MotoCMS не получится. Почему? Потому что постраничную навигацию можно создать двумя способами. Рассмотрим их подробнее. Первый: при помощи php+MySQL, где в коде, кроме прочего необходимо прописывать и «page», а мы знаем, что каждую страницу, создаваемую в MotoCMS, мы называем самостоятельно, кроме того, из-за административной панели движка, предусматривающего создание текста исключительно в режиме визуального редактирования, мы не сможем прописать количество записей, которые мы хотим видеть на всех страницах. Ну и в завершение, перед нами встанет проблема с подключением баз данных. В FAQ Motocms.ru по этому поводу говорится следующее:

MotoCMS обзорВторой: используя html и css для стилей. Казалось бы, что проблем возникнуть не должно, так как можно создать типовую страницу для блога, вставить туда html-файл. css можно заменить на ручное редактирование стилей через админку MotoCMS, однако, проблема заключается в том, что движок не создает автоматически новые страницы. Все страницы и записи создаются непосредственно пользователем. Вследствие этого нельзя отрегулировать количество записей, которые будут выводиться на странице автоматически.

Вторая проблема с блогом вытекает из вышеописанной и связана с ней напрямую. Это количество записей на странице. Как и говорил, нельзя регулировать количество записей на странице автоматически. Если Вы привыкли работать с WordPress, Joomla, DLE, указывая, что хотите видеть на странице 5-7-10 записей, то с MotoCMS у Вас это не выйдет.

Варианты решения проблемы создания блога/новостной ленты на MotoCMS

Разработчики движка предлагают несколько вариантов решения проблемы. Предлагаю рассмотреть и их:

Самый простой способ — использование тега <iframe> с атрибутом src. Прочие атрибуты нас не интересуют, так как при визуальном редактировании шаблона, отступы, ширину и скроллинг настроим автоматически. Для этого нам необходимо создать html-виджет, выбрав закладку Blogger и следовать дальнейшим инструкциям, либо прописать код самостоятельно в новом окне. Следует отметить, что в <iframe> можно вставить ссылку на сайт на любой платформе. В нашем случае это WP.

Использовав такой код, мы получаем следующий результат:

Как мы видим, в наш шаблон вписан сайт в окне через тег <iframe>. Безусловно, для вписываемого блога можно подобрать цветовую гамму, которая бы соответствовала цветовой схеме нашего сайта. Кроме того, можно создать навигацию, добавить метки и архив. НО!

Необходимо помнить, что информация, находящаяся в теге <iframe> не индексируется, она будет соотноситься не с Вашим сайтом, а с сайтом, на котором размещен встраиваемый контент.

Вторая проблема — большое количество скроллов. Мы помним, что для каждой страницы в MotoCMS создается своя высота. К примеру, высота страницы 2343, в то время как высота страницы во встраиваемом блоге 2000. Т.е. страница будет очень гладко вписываться в наш сайт на MotoCMS, однако, если пользователь захочет перейти к другой статье, которая будет больше по объему, а значит, и по высоте, то в контейнере появятся дополнительные скроллы, что не очень удобно.

Третья проблема — комментарии. В MotoCMS комментарии под <iframe> придется отключить, так как пользователь с одной страницы с Вашего сайта, сможет прыгать по всем страницам встроенного блога, а значит сможет оставить комментарий к любой статье на одной странице, а это вызывает путаницу.

Четвертая проблема — индексация и дополнительный трафик. Как говорил выше, информация в контейнере не индексируется, вследствие чего, трафик будет получать не Ваш сайт на MotoCMS, а сайт, на котором размещен контент. Соответственно, и продвигать придется не один, а два сайта, а о трафике с новостей/блога придется забыть.

Более муторный и сложный способ — создавать блог на MotoCMS вручную.

Для этого нам придется решить проблемы карты сайта для пользователей, постраничной навигации по блогу, перелинковки.

В нашем примере мы будем рассматривать пример с сайтом турагентства, которое, помимо продвижения целевых страниц, решило собирать трафик по низкочастотным запросам и новостной трафик. Регион — Крым.

Прошу обратить внимание на то, что это не общепринятая практика, а только пример, который использовал на своем сайте. Вследствие чего он не является единственно верным или абсолютно правильным.

Используемый вариант предполагает следующий вид морды сайта (можно править по желанию).

Соответственно, кнопка «Смотреть все» открывает страницу, на которой представлен просто перечень названий всех постов в разделе. С добавлением каждой новой статьи, он правится вручную. Следует обратить внимание, что все названия статей являются линками => пользователь имеет возможность кликнув на кнопку «Смотреть все» перейти к перечню статей, а затем перемещаться по ним.

Помимо этого, для увеличение кликабельности, количества переходов посетителя по сайту, с целью заинтересовать посетителя, на уровне каждого подраздела выводятся 3 статьи. Представлены по следующему принципу: картинка, название, краткая аннотация и кнопка далее.

Все перечисленные элементы делаем в качестве ссылок, ведущих на целевые страницы. Вне зависимости, по какой части отображаемой новости кликнет пользователь, он попадет на страницу со статьей.

Все эти новости выводятся не автоматически, а вручную. Есть два варианта решения данной проблемы: использование новостного виджета MotoCMS, что ускоряет процесс работы; вручную: самостоятельно настраиваем каждую новость по отдельности.

Как Вы понимаете, перелинковку также необходимо будет делать вручную, релевантные страницы, схожие по тематике с вновь созданной статьей — создавать самостоятельно. Кроме этого, желательно вставить кнопку «Смотреть все статьи» под самим постом. Линк должен вести на перечень всех статей по тематике.

Таким образом мы видим, что создать часто обновляемый сайт на MotoCMS возможно, однако для этого потребуются дополнительные усилия. Для размещения новых постов придется создавать новые страницы, ставить на них ручную перелинковку, самостоятельно добавлять ссылки на них в карту сайта для посетителей.

С чем связаны такие трудности работы с MotoCMS? Движок создавался не как блоговый — это не WordPress. Следует помнить, что Мото отлично подойдет для создания сайтов-визиток, портфолио. Будет интересен людям, которые не могут работать по разного рода причинам с дримвьюэром, фотошопом, языками программирования.

Выводы

Поработав с MotoCMS пришел к выводу, что движок очень хорошо подходит для создания небольших сайтов, портфолио, но, в первую очередь, сайтов-визиток. Это связано с гибкостью настроек, системой drop&drag, удачно реализованной в MotoCMS.

Безусловно, можно создавать на движке блоги и новостные ленты, но этот процесс будет осложнен ручной настройкой отдельно взятых страниц, однако и результат получится весьма впечатляющим: все страницы будут уникальны и интересны пользователям благодаря тому, что располагать объекты на них можно в произвольном порядке.

MotoCMS имеет основной набор функций для SEO, неплохо синхронизируется с социальными сетями. Кроме этого, особенно нравится возможность создания мобильной версии сайта без использования резиновой верстки. Такой подход во многом облегчает работу с CMS.

В целом, можно сказать, что система оптимально подойдет как для новичков, так и для профессиональных студий, занимающихся созданием и настройкой сайтов. Предлагаемые шаблонные решения со встроенной админкой довольно просто подстроить под свои нужды, отредактировать и подправить дизайн.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение