Кому должны нравиться статьи для сайта?

Кому должны нравиться статьи для сайта?

Мало ответить на вопрос как написать статью для сайта, которая понравится. Копирайтер должен знать еще и то, кому его статья должна нравиться и почему. Всех тонкостей, конечно, предусмотреть нельзя. Однако, как и в любом другом деле, в копирайтинге есть алгоритмы, разработанные нашими предшественниками, которые уже сделали много работы за нас с вами. Остается только принять их дары – знания, и применить их на практике – в написании статьи для сайта.

Статьи — для вашего сайта, а не для вас…

Начнем с ситуации, когда ресурс – ваш и пишете вы для него собственноручно. В этом случае, нравиться тексты должны вашей целевой аудитории, а если вы еще хотите популярности и достойной монетизации сайта, то и поисковикам. Одним словом, вашей тусовке (не в прямом смысле, конечно, а скорее, образно говоря) и роботам. Многие, чего греха таить, заводят блог, который по душе им, и только им. Пишут, пишут, пишут… Все, что захочется и, главное, когда захочется.

С моей точки зрения, так ведется дневник, который нужен одному единственному (искренне любимому) человеку. Вещь полезная для самопознания, но лучше ей находиться в безопасном месте — в толстой тетради, хранящейся под подушкой. Почему? Потому что когда такой блог умрет — он обречен на быструю смерть, как любой не умеющий плавать, выброшенный в открытое море. Так вот, когда он утонет в Интернете вместе с вашими мыслями, переживаниями, надеждами – вам будет больно. Поэтому научите свое детище плавать – быть полезным и интересным не только вам, но и другим.

Ключи к роботам и сердцам посетителей

Пишите статьи для сайта согласно запросам пользователей. Как узнать столь интимные подробности? Можно использовать программу — статистика ключевых слов Яндекса (или Гугла). Пишите по принципу: один запрос – одна страница. Это оптимально не только для любви роботов, но и для уважения людьми. Представьте, что человек хочет узнать, как написать статью для сайта. Самыми полезными он посчитает те опусы, в которых получит ответ на свой вопрос и только на него. В сети время – деньги! Помогите человеку сэкономить, и он придет к вам снова, обещаю, что не раз.

Вызывайте восхищение даже у врагов

Попробуйте посмотреть на уже написанную статью для сайта без родительского обожания, объективно. Допустите, что она не ваша, а, например, незнакомого человека, а еще лучше — вашего врага. Вам точно понравятся его пространные рассуждения о том, что прав только он? Его нытье и жалобы на жизнь? Занудные описания? Повторения? Что, вы не нашли у него ничего подобного и даже разозлились, что не к чему привязаться? Тогда все нормально. Можете выставлять свое творение — его обязательно кто-то полюбит.

Регулярность – олимпийский принцип

Ну, и третий урок, последний. Пишите статьи для сайта регулярно и часто. Раз в неделю – отлично, раз в две недели – хорошо, раз в месяц – тройка с минусом. А если реже, то даже сайт-экс-чемпион разучится плавать.

Статьи для сайта заказчика – еще один проблемный треугольник?

Так часто бывает в жизни – два катета и одна гипотенуза, диктующая свои условия. В копирайтинге такой феномен тоже дает о себе знать. Редко, но бывает. Копирайтер зачастую сталкивается с расхождением во мнении с заказчиком. Я имею в виду настоящего профессионала, а не новичка или «многоопытного» дилетанта (это уже совсем другая история).

Итак, текст должен нравиться целевой аудитории (первый катет), поисковикам (второй катет), но оплата работы зависит только от мнения того, «кто заказывает музыку». И это — гипотенуза, имеющая, согласитесь, больший вес, чем оба катета, вместе взятые. Поэтому наемному работнику мало знать, как написать статью для сайта идеально, ему надо уметь правильно презентовать свою работу заказчику или предупредить возможное недовольство заранее, обстоятельно согласовав все детали. Составляйте бриф, обговаривайте все тонкости по скайпу, беседуйте, по возможности, лично.

Замечательный копирайтер должен быть и писателем, и рекламистом, и психологом и, бывает, адвокатом своих идей. Не пишите того, что считаете аморальным, бредовым, глупым. Запомните, в конечном итоге, уважают только тех авторов, которые уважают себя сами. Иногда, когда вы чувствуете, что заказчик беспросветно заблуждается и требует написать то, с чем вы не согласны категорически, лучше всего прекратить с ним работать. Вежливо отказать.

Вспомнился случай из практики. Один главный врач, учитывая мое высшее медицинское образование и прочие заслуги, обратился ко мне с просьбой написать контент на сайт стоматологической клиники. Увы, некоторые фразы, которые он обязал меня включить в заголовки и подзаголовки статей, шокировали меня, и я была уверена, что они отпугнут очень многих посетителей. Возможно, всех.

Переговоры к изменению его позиций не привели, и я решила прекратить сотрудничество своевременно. Как-то почувствовалось, что нам не по пути… Для наглядности привожу примеры требуемых «ключей»: стоматолог с человеческим лицом (это для статьи о персонале), без боли и крови (о съемных протезах) и другие «милые сердцу» слова… У нас в городе есть зубоврачебный кабинет с «манящим» названием — «Демос и Фобос». Из этой же оперы, правда?

Конспект

I. Секреты успеха вашего сайта

Блог – не личный дневник. Пишите о том, что может быть полезным или интересным его гостям, а не хозяину.

Поисковые запросы по теме – это подсказки о чем должны быть ваши статьи.

Не занудничайте.

Добавляйте контент регулярно.

II. Как работать с заказчиком

Заказчик всегда прав.

Если заказчик не прав, то смотрите предыдущий пункт, попытайтесь убедить его в своей правоте, смените заказчика.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение