Как попасть в DMOZ?

Как попасть в DMOZ?

Месяц назад мой блог добавили в каталог DMOZ, что, честно говоря, было для меня неожиданным событием. Ведь на тот момент мой блог из себя практически ничего не представлял. Возникает вопрос: как он попал в каталог? Проанализировав всю ситуацию, перерыв кучу форумов в поисках нужной информации, пообщавшись с некоторыми личностями, чьи блоги добавлены в DMOZ, я осознал критерии отбора в каталог. Этой информацией я и хочу поделиться с вами.

DMOZ (Open Directory Project, ODP) – многоязычный свободный каталог, который появился в 1998 году, поддерживается сообществом добровольных редакторов. Название DMOZ произошло от одного из своих первых доменных имён — directory.mozilla.org. Сегодня DMOZ не пользуется такой популярностью, как, например, Яндекс Каталог, но добавить свой сайт в DMOZ все же стоит. Прежде всего вебмастеров данный каталог привлекает своей авторитетностью и высокими показателями ТИЦ и PR. Сайт, добавленный в данный каталог, получает огромную порцию траста (доверия) со стороны поисковых систем. В результате пессимизация вашего сайта со стороны поисковиков уменьшается и как следствие – увеличивается стоимость ссылок с вашего сайта. Короче говоря, добавлять сюда свой блог нужно 100%.

Как попасть в каталог dmoz?

Итак, какие же критерии отбора в данный каталог:

1. Тематика блога. Прежде всего, нужно решить, в какой раздел каталога лучше добавить свой сайт. Ведь можно попасть в рубрику, связанную с заработком в Интернете, а можно попасть в рубрику, связанную с продвижением сайтов. В какую из данных рубрик добавлять сайт – решать только вам. Насколько я знаю, российские блоги, связанные с продвижением сайтов, добавляются с раздел World/Russian/Компьютеры/Интернет/В сети/Блоги. Так как я из Украины, то и мой блог добавили в украинский раздел.

2. Дизайн блога. Насколько я понял, дизайн не играет важную роль при добавлении в каталог DMOZ. Ведь мой блог на момент занесения его в данный каталог крутого дизайна не имел. На нем был установлен шаблон Mystique, работа по дизайну не велась: куча ошибок в коде, многие слова не были переведены. Но все-таки его добавили! Почему? Скорей всего из-за удобства. Знайте, что юзабилити – один из наиболее важных факторов попадания в каталог.

3. Контент. Имхо, контент – это наше все. Уверен, что именно из-за контента, мой блог добавили в DMOZ. Насколько я понял, редактор раздела, в котором находится мой сайт, под ником Вася Пупкин, сначала просмотрел мой материал, прокомментировал статью “Бесплатная база трастовых форумов“. Ну и наверное решил, что мой блог подходит. Почему именно Вася Пупкин? А потому, что именно этот человек первым сообщил мне, что мой блог добавили в каталог DMOZ, указал раздел и все такое. Данный комментарий он оставил на странице Моих целей.

Короче, пишите уникальные и востребованные статьи, свежесть приветствуется. Желательно, чтобы статьи публиковались как можно чаще. На момент попадания моего блога в каталог я писал по 3-4 статьи в неделю. Слова редактора каталога:

Главная задача каталога — широкое представление той или иной тематики, поэтому сайты с одинаковым содержимым и направленностью не должны присутствовать в каталоге.

В любом случае редактор сам решит, насколько актуален и интересен материал на вашем сайте.

4. Показатели блога.

а) Тиц и PR. На момент занесения моего блога в каталог показатели Тиц и PR моего блога были нулевыми. Поэтому, я с уверенностью могу сказать, что редакторам каталога абсолютно пофигу на пузомерки.

б) Возраст. Тоже не особо влияет на добавление сайтов в DMOZ. Моему блогу было 5 месяцев, когда его добавили в DMOZ.

в) Подписчики/читатели. Многие говорят, что в каталог добавляют только те блоги, количество RSS читателей которых 300-400. Понятно, что добавлять в DMOZ нужно такой блог, за который потом не будет стыдно. Мне за моих 50 читателей на тот момент стыдно не было 8) .

Несколько советов, как попасть в DMOZ:

1. Составьте грамотную заявку. Вы должны составить грамотное описание вашего проекта, все должно быть коротко и ясно. О том, как составить грамотное описание можно почитать здесь. Честно говоря, я целый час думал над этим описанием, но редактор все-таки его поменял на совершенно другое.

2. Сразу же после подачи заявки, напишите об этом редактору раздела. Тоже довольно-таки важный фактор. Согласитесь, если вы оповестите редактора раздела, он поймет, что вы добавляете свой блог не только для галочки. На момент подачи заявки в каталог DMOZ, я думал, что все редакторы понимают только английский язык8), поэтому составил письмо на двух языках: на английском и русском. Как же я ошибся. Хотя это тоже подтверждает ваше стремление попасть в каталог. Вообще, вам не обязательно заваливать редактора письмами с просьбой добавить сайт в DMOZ. Просто отследите форум, на который он часто заходит, зарегистрируйтесь на данном форуме и просто “мелькайте” перед глазами редактора на форуме. Можно даже добавить свой сайт в подпись.

3. Помните, что редактор сам решает – добавлять ваш сайт в каталог или нет, менять описание вашего сайта или оставлять его таким, как вы написали.

4. Если же вам никак не удается добавить свой сайт в каталог, а очень хочется, последняя возможность – самому стать редактором DMOZ 8) .

5. Новую информацию о каталоге можно почитать на официальном блоге, публичном форуме или блоге редактора DMOZ. Кому интересно, можно также почитать интервью с ТОП редактором каталога DMOZ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте мне собщение