Фальстарт Zynga на IPO

Фальстарт Zynga на IPO

Акции компании Zynga, одного из ведущих разработчиков онлайн-игр, упали в первый же день торгов ниже цены первичного публичного размещения (IPO).

В начале сессии акции торговались по цене $11,0 – $11,08 за ценную бумагу, однако к окончанию торгового дня стоимость 1 акции снизилась до $9,50, что на 5% оказалось ниже уровня первичного размещения.

При этом необходимо отметить, что торги по акциям Zynga проходили вяло, спекулянты практически не оказывали какого-либо влияния на пятничную сессию. Эксперты отмечают, что ход торгов акциями компании отличался от аналогичных стартапов других американских IT-компаний, которые состоялись в этом году. Стоимость акций LinkedIn в первый день торгов ими после IPO возросла почти на 100%, у ценных бумаг Groupon — на 31%, также был отмечен значительный рост цены на акции Zillow. Планирует запускать в своих играх качественную музыку для игроков.

Другой особенностью этих торгов стал объем выставленных на продажу акций, который превысил аналогичный показатель прежних стартапов LinkedIn и Groupon. Zynga, по статистическим данным выставила на продажу до 14% акций, что превысило спрос со стороны инвесторов. С другой стороны, при меньшем объеме мог наблюдаться разброс в ценовом диапазоне, что привело бы к оттоку покупателей. По мнению экспертов, снижение цены на акции Zynga после первичного размещения вызвано опасением инвесторов наличия зависимости компании от развития социальной сети Facebook, которая стала основной платформой для игр Zynga. Facebook сама ищет оптимальную модель бизнеса, поэтому не исключен такой ход развития, что социальная сеть начнет взимать плату со сторонних разработчиков игр или заставит их делиться доходами.

Отмечается и общее перенасыщение фондового рынка ценными бумагами практически всех веб-стартапов. Так, в красной зоне находятся цены упоминавшихся Groupon, цена за акцию которой стала ниже $20 — уровня первичного размещения, и LinkedIn, стоимость 1 акции которой «похудела» на 30% от цены IPO.

Компания Zynga является крупнейшим разработчиком онлайн-игр для Facebook. В сентябре 2011 г. ее аудитория геймеров в этой социальной сети составляла почти 230 млн.человек. Хиты компании — браузерные игры CityVille, FarmVille и Mafia Wars. В ходе IPO компания привлекала $1 млрд. по цене $10,00 за 1 акцию, что явилось верхней границей ценового диапазона, объявленного корпорацией за две недели до начала первичного размещения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте мне собщение