Десять правил вебмастера

Десять правил вебмастера

“Как вы яхту назовете, так она и запоет”

Капитан Хрунгель

В наше нелегкое время, когда злобный Яндекс не считает нас за людей, очень важно правильно стартовать в интернет. неопытные люди могут запросто загубить свой новенький сайтик буквально на корню, посему я решил поделиться своими наблюдениями и назвать эту лекцию очень глубокомысленно: “Как и что”.

Сразу оговорюсь, что эта статья для начинающих, буквально только вчера оперившихся птенцов газпрома вебмастеров, поэтому те кто уже в теме могут снисходительно пить кофе.

Итак, план таков: вот вы уже купили домен и прописали на хостинге. Он появился. Вернее появилась на белом фоне такая синенькая пришлепка “Domen just created”. Обычно люди торопятся поставить туда движок, скорее запихать свои товары и цены, контактные данные и ждут звонков и заказов. Увы, это как раз и чревато полным остракизмом со стороны Яндекса; не любит он таких торопливых людей. Так не любит что аж трясется.

И знаете почему? Да потому что если вы ставите интернет-магазин, то ваш контент в точности повторяет контент еще тысячи примерно таких же сайтов, которые уже успели задолбать Яндекс своим восторгом. Потому и трясется.

Посему вот вам Первое Правило Волшебника Вебмастера: прежде чем создавать сайт, подготовь контент. Это могут быть исправленные описания товаров, статьи о товарах и ваших услугах, хороший текст с главной страницы, служебные странички: о нас, доставка, гарантийные обязательства, оферта (обязательно!), безопасность вводимых данных (обещание не спамить и не передавать эти данные третьим лицам).

Все эти тексты должны быть размещены на сайте сразу же после того как вы установили движок. Яндекс не должен видеть ваш сайт до того, как вы разместили на нем уникальные тексты, иначе он затрясется, а нам не надо чтобы он трясся.

Я наблюдал за парой интернет-магазинов, которые установил своим несостоявшимся коллегам (ну то есть их хватило только на покупку домена и хостинга). Я поставил vamshop, сунул туда базу товаров и далее коллега слился. Товаров в базе около 600 наименований. В течение года Яндекс сначала съел 100 страниц, потом практически все, через полгода выплюнул большую часть, месяцев через 10 оставил 20-30 страниц, а к концу года выплюнул все. Сайт мертв.

Допустим что вы выполнили эти условия и имеете около 10 уникальных страниц. товары на сайт желательно добавлять постепенно: резкий рост количества страниц Яндекс тоже не любит и начинает трястись. от этого он мне напоминает старый бабушкин холодильник Саратов: работает хорошо до сих, но сильно уж вибрирует.

В vamshop предусмотрена функция отключения рубрик и товаров, можно залить сразу всю базу и выключить большую часть а потом, по мере индексации поисковиками добавлять по 1-2 рубрики. одновременно необходимо добавлять уникальные материалы, лучше всего если это будут статьи. Видеоматериалы идут вторым планом.

Одновременно с этим нужно создать аккаунты в различных соцсетях и сервисах: livejournal.com – создаем блог и с помощью кнопок со своего интернет-магазина транслируем туда 1-2 записи в день twitter.com – тоже самое vkontakte.ru (группу или паблик) – отдельная тема. ее лучше рассмотреть в другой статье facebook.com (страницу организации) – тоже что и с vkontakte.ru orkut.com – аккаунт google.com – аккаунт чтобы ставить гуглплюсы себе и другим blogspot.com – блог для трансляций кнопками со своего ИМ wordpress.com – блог для трансляций вручную odnoklassniki.ru (группу) – страница для трансляции кнопками со своего ИМ youtube.com – здесь нужно создать канал и на первых порах добавить туда смежные по теме видеоролики кого угодно. Впоследствии когда будете добавлять свои ролики, не забудьте ставить в описании к ролику ссылки на внутренние страницы ИМ.

blogs.yandex.ru – создаем блог и транслируем записи с ИМ liveinternet.ru/journal_register.php – создаем блог и транслируем записи с ИМ

Кроме того можно в совершенно хаотично-произвольной форме перелинковывать между собой все эти аккаунты, но не перестарайтесь, иначе ваши действия сочтут спамом. Например добавили видеоролик на youtube, киньте ссылку на этот ролик в twitter, а сам ролик можно добавить в ИМ, в блоги и соцсети. Такая перелинковка очень хороша для Google. Если вам скажут, что некоторые из этих сервисов не индексируются, не обращайте внимания, мы это делаем не ради ссылок. Ссылки это вообще чисто россиянская глупость.

Создавать аккаунты лучше постепенно, скажем, в списке их 12, ну и растяните это на неделю.

Второе правило вебмастера гласит: запасайтесь статьями заранее и добавляйте их в течение первых трех месяцев жизни сайта с заданной регулярностью; например одна статья в три дня. Не стремитесь накормить Яндекс большой пачкой полезных материалов, он подавится и от этого разозлится еще больше. После дние полтора-два года у Яндекса наблюдается явная анорексия, учитывайте этот нюанс.

Третье правило вебмастера гласит: не добавляйте новые страницы в addurl Яндекса. Иногда это не имеет смысла, а иногда вредит.

Четвертое правило вебмастера гласит: помните, что существует Google, многие так рьяно нацелены на Яндекс, что просто теряют остатки здравого смысла, между тем как Google гораздо стабильнее. Это в Яндексе ваш сайт швыряет как корабль Арго с аргонавтами: то выкинет 1000 страниц, то опять слопает. А гугл величественен и могуч, нетороплив и тщателен. если вы получите трафик с гугла, то он будет постоянно, если конечно вы не выкинете какой-нибудь фортель. Разозлить гугла очень сложно, а чтобы получить от него бан, это нужно по меньшей мере уничтожить небольшую африканскую страну.

Пятое правило вебмастер гласит: не тырьте картинки из Яндекса. это глупо и бессмысленно. Яндекс учел все эти картинки и прекрасно знает откуда вы их взяли. Можете переснять ассортимент, сделайте это. Не можете, постарайтесь хотя бы изменить размер картинок, сделайте фото товаров в каких-нибудь простых рамках, наложите водяной знак. Собственно, ситуация с картинками та же что и с описаниями товаров (см. выше).

Шестое правило вебмастера гласит: Возлюби гугл как самого себя. рекомендую собрать базу солидных сайтов (например нью-йорк таймс ком) и иногда комментировать там, залогинившись как страница фэйсбука, блогспота или какая-то другая, зависит от возможностей сайта. Опять-таки без спама!!!

Эта систем называется linkweel. Гугл находит сорок солидных интернет-изданий, видит с них ссылки на страницы солидных соцсетей, видит ссылки с соцсетей на какие-то интернет-магазины. Если все делать в здравом рассудке, без спама, в меру, то гугл проникнется к вам уважением. Есть наблюдения как несколько ссылок с ютуба и таких вот солидных изданий поднимали в выдаче сайт. Убирали ссылки и сайт возвращался на 42-е место.

Седьмое правило вебмастера гласит: все делаем максимально хаотично. Запомните: любую систему поисковики вычисляют, рано или поздно. например вы добавили на свой ИМ десять статей. В каких-то соцсетях у вас будет 5 ссылок на эти статьи, в каких-то 8, где-то 9, где-то одна. ничего страшного если и одна, главное не создать никакой более-менее логичной схемы, чтобы поисковики мозг сломали и отстали от вас в попытках раскрыть вашу сеть.

Восьмое правило вебмастера гласит: не делаем больших перерывов в наполнении сайта. У вебмастеров к сожалению не бывает выходных и отпусков. В первые три месяца желательно добавлять хотя бы по 3 материала в неделю,а чем дальше, тем меньше, хотя это и не очень хорошо, но так делать можно. но не делайте полного перерыва на месяц и больше!

Поисковики заходят на ваш сайт регулярно и отмечают есть ли изменения. К примеру зашел он за неделю 2 раза: изменений нет. Тогда он ставит метку и теперь будет заходить раз в неделю. Не нашел изменений в течение месяца, станет заходить раз в месяц. Вам оно надо?

Девятое правило вебмастера гласит: статьи должны быть приблизительно 1500-2000 знаков. как выяснилось Яндекс не особо жалует длинные тексты. Вы будете писать. а он недочитает, следовательно не проиндексирует.

Десятое правило вебмастера гласит: сделай все вышеперечисленное десять раз и получишь а) билет в Нирвану б) стабильный доход в) моральное удовлетворение за небесцельно прожитые годы г) уважение поисковиков д) право писать инструкции как раскручивать сайты е) моральное право проводить вебинары

ё) стабильное место в ТОпе ж) право нарушать эти правила и при этом не бояться

В общем удачи вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте мне собщение