Создание сайтов — заблуждения заказчика

Создание сайтов и заблуждения заказчика

Интернет-технологии развиваются с невероятными темпами. И если еще вчера было нормальным обратиться за созданием сайта, скажем, к студенту вуза, то сегодня любому руководителю хочется, чтобы его ресурс был сделан настоящими профессионалами.

Тем не менее, директора еще очень мало знают что-либо про создание сайтов. Но в стремлении показать себя продвинутыми пользователями Интернет, приходят в веб-студии со своими требованиями и убеждениями. Зачастую они никак не сходятся с теми принципами и правилами, которые позволяют получить максимальную пользу от сайта и сделать его настоящим инструментом продаж.

В этой статье хотелось бы уделить внимание некоторым заблуждениям заказчиков касательно разработки веб-ресурса.

Любое создание сайта начинается с дизайна. По большей части заказчика заботит именно внешний вид ресурса. Качественный дизайн в их понимании — обязательно яркий, с анимацией и необычным расположением разделов. Но на деле для потенциального клиента важно быстро найти нужную информацию, а не наслаждаться дизайнерским творением. Чем доступнее и проще она представлена, тем выше шансы, что посетитель станет клиентом компании.

Более того, «усыпанный» графикой сайт может загружаться очень долго, тем более если у пользователя медленный Интернет. Зачастую у потенциального клиента просто напросто нет времени ждать. Особенно в ситуациях, когда сотрудник должен оперативно собрать и предоставить информацию руководству. Вывод напрашивается сам собой: если заказчик желает, чтобы его сайт действительно приносил клиентов, важно довериться профессионалам и прислушиваться к их мнению, а не ставить на первый план свои амбиции.

Еще одна проблема, касающаяся дизайна, – это количество вариантов. Часто заказчик требует нарисовать 2-3 макета дизайна, чтобы он смог выбрать. При этом никто не хочет переплачивать. Но ведь труд каждого человека должен оплачиваться. Разработка действительно качественного дизайна, а не «перерисовка» шаблона, требует умственных и временных затрат. Ведь перед тем как приступить к творению, дизайнер продумывает концепцию, подбирает графические материалы, обрабатывает их и многое другое. Единственный правильный выход для заказчика — это особое внимание уделять портфолио исполнителя. Как говорится: «работа говорит сама за себя».

Часто сотрудники веб-студии могут слышать такую фразу: «Вот наша визитка, возьмите отсюда логотип и нарисуйте дизайн». Но создание любой графической композиции требует использования изображений высокого качества. Другими словами — отсканировать визитку и вставить логотип в макет сайта не получится. Дизайнеру также придется потратить немало времени на оцифровку материала. Неудивительно, что это требует дополнительной оплаты.

Другой тип заблуждений заказчика связан с текстами для будущего сайта. Некоторые клиенты считают, что веб-студия запросто может придумать тексты для их компании. Но ведь никто так хорошо не знает о преимуществах фирмы и оказываемых услугах, как сам заказчик. Создание по-настоящему «продающих» текстов, которые заинтересуют посетителя, требует не только таланта копирайтера, но и конкретных фактов о компании.

Есть и более абсурдные просьбы — взять контент с сайта конкурента. Но позвольте… А как же защита интеллектуальной собственности?! Законы в нашей стране никто не отменял. И даже если наказание за плагиат кажется чем-то далеким и нереальным, то «списывать» у коллеги как минимум неэтично, а как максимум непрофессионально.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение