История возникновения хостинг-провайдеров

«Лучший хостинг в Америке» — считают некоторые клиенты хостинг-провайдеров. Нельзя сказать, что они полностью правы. В России тоже немало качественных дата-центров, которые способны обеспечить надежную работу сайта. Однако устоявшееся мнение, что за рубежом все лучше, мешает клиентам увидеть все вещи в правильном свете.

Да, конечно, российским серверам есть, куда расти. Однако и сейчас они находятся на высоком уровне. За последние десять лет российский Интернет и смежные сферы достаточно сильно изменились. Они стали в один уровень с европейскими компаниями.

Изначально дата-центры в России возникали, как часть некоторых компаний. К примеру, некий крупный национальный банк решает создать сеть сайтов, через которые клиенты банка смогут переводить деньги, оплачивать счета и совершать прочие действия.

Несколько месяцев команда программистов и дизайнеров трудится над созданием качественных и оригинальных сайтов, которые способны понравиться пользователям. Далее оказывается, что чтобы разместить и поддерживать все сайты в сети, необходим мощный сервер. Тут у компании есть два пути. Первый – создать собственную серверную, второй — заключать долгосрочный контракт с зарубежной хостинг-компанией. Второй вариант оказывается не выгодным с экономической точки зрения, потому что для содержания сайтов требуется самое современное оборудование и лучшие люди. Тогда компания решает пойти по первому пути и создает собственный дата-центр.

Серверная – это комната, в которой располагается компьютерное оборудование. При этом в серверных работают квалифицированные программисты и системные администраторы. Они следят за работоспособностью сайтов, их развитием и состоянием. В случае кибератаки они смогут отразить удары хакеров. В случае ошибки – исправить все прямо на месте. В некоторых компаниях такие работники трудятся круглосуточно.

Поддержание функционирования сайта это сложная работа. Сайт должен находиться всегда в сети, и лучше в рабочем состоянии.

Оказывается, что содержать собственную серверную и платить зарплату работникам, намного выгоднее, чем платить за аренду сервера. Однако это пример крупной компании. Мелким же не требуется ни собственный сервер, ни персонал. Поэтому они принимают решение арендовать сервер у национального банка.

Тут появляется небольшая проблема. Компания не знает, у какого банка есть свободные серверы, не знает, как связаться с сотрудниками. Вот в этот-то момент и появляются хостинг-провайдеры – посредники между дата-центрами и клиентами.

Чаще всего работать с хостинг-провайдерами намного выгоднее, чем напрямую, так как дата-центры и провайдеры заключают договоры на особых условиях. К примеру, аренда сервера в Германии может обойтись дешевле через хостинг-компанию, чем напрямую.

К тому же хостинг-провайдеры часто делают клиентам скидки на регистрацию доменов или услуги хостинга, поэтому приобретать эти услуги выгоднее в комплексе.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение