Трюки в работе с поисковиками

Рассмотрим различные «трюки», т.е. приемы дизайна страниц, которые применяются для улучшения положения страниц сайта в поисковых системах. Небольшое предупреждение — мы не собираемся их рекомендовать к применению. Да, все они могут быть применены, в особенности, если вам нужно обойти ваших конкурентов. И они на самом деле могут реально помочь вам в этом. Но, правда, учтите, что большая часть из них, в особенности при неумелом использовании могут более навредить вам, чем помочь. Это прежде всего зависит от определенного поисковика. Однако, по крайней мере, вы обязаны знать об их существовании, поскольку это поможет вам рассматривать и анализировать положение страниц своего сайта либо понять, почему страницы были исключены из базы поисковой системы.

1. Спам ключевыми словами (или спамдексинг).

Вы это, наверное, уже увидели. Речь здесь идет о многократном повторении определенного ключевика (ключевого слова или словосочетания) наверху либо внизу страницы, наиболее мелким шрифтом. К тому же эти слова могут быть вставлены в метатэги или даже в title. Некоторые оптимизаторы перегибают палку и таким образом вставляют на страницу сайта слова, которые никак не относятся к содержанию данной конкретной страницы, надеясь, что это способно помочь ресурсу попасть в результаты поиска поисковой системы именно по этим словам. Однако это было возможно только лишь в далеком прошлом. А сегодня это не работает. И единственный результат, которого возможно достигнуть при таких действиях, — отказ робота поисковой системы индексировать эту страницу сайта, а то и целиком домен. К слову, все чаще приводит к подобному же результату повтор на странице одних и тех же ключевых слов. Единственный сравнительно приемлемый метод спамдексинга – это включение ключевиков внутрь предложений таким образом, чтоб их частота для данной поисковой системы была оптимальной. Вы и теперь сможете обнаружить страницы, использующие подобный прием, на верхних местах рейтинга поисковика в результатах поисковой выдачи. Как правило, это страницы, которые были проиндексированы несколько лет тому назад, когда поисковики не умели бороться с таким приемом. Они просто остались в рейтинге и не были удалены из базы. Сегодня такие страницы едва ли пройдут индексацию поисковой системы. Внимание – занимаясь анализом страниц сайтов ваших конкурентов, не пытайтесь подражать подобным старым страницам!

2. Невидимый текст.

Данный прием применяется для увеличения «keyword density» (т.е. плотности ключевиков) на странице. Он состоит в том, что вы на страницу своего сайта размещаете текст, цвет которого будет полностью одинаков с цветом фона. В результате обычные посетители этот текст не увидят, а поисковый робот сочтет его за обычный текст. Однако для пущей надежности — некоторые поисковые роботы умеют рассматривать цвет текста и затем сравнивать их с имеющимся цветом фона — вы можете применять «полувидимый» текст. Это, например, может быть темно-серый цвет текста на черном фоне. Намного более надежным является использование в качестве фона для текста рисунок, который заполнен нужным цветом. Но правда, в подобном случае рисунок нужно будет загрузить — и, пока он станет загружаться, то ваш скрытый текст будет виден. Правда, кроме обычных поисковых роботов, страница сайта со скрытым таким способом текстом может оказаться проверена человеком – и это вполне даже возможно, в особенности в Google с его специально работающим против спама подразделением. Здесь вам тогда ничего не поможет – и такая страница сайта будет удалена, а ваш домен, может быть, будет забанен. В случае если вы решитесь применять эту технику, обязательно учитывайте, что все, что было ранее сказано о спамдексинге, следует учесть и тут.

3. Входные страницы.

Это на самом деле не совсем доры. Речь ведется о создании страниц, которые ни в одном из их тэгов почти не содержат текста – только лишь название и одну либо более ссылку на ваш ресурс. Идея состоит в том, что непосредственно в название страницы, т.е. в тэг title — пишется ряд слов, и в том числе и ключевое слово. Плотность ключевиков получается довольно высокая — 20-40 процентов, да к тому же и в названии, которое в большей части поисковых систем учитывается с чуть большим весом. При этом ссылка делается графическая, а не текстовая, что дает возможность избежать лишнего текста. Таким образом, эта страница имеет абсолютно все шансы занять самые высокие позиции в результатах поиска и смотрится при этом именно как первая страница ресурса. Конечно, для каждого главного слова делается своя страница. И если вы решите применять этот прием и сделаете для этого ссылки на свой сайт графическими, то не забудьте также хорошо оптимизировать графику — едва ли люди, не видя для себя полезного текста, будут терпеливо ожидать, пока загрузится графика на сайте.

4. Страницы сайта с редиректом.

Это в некоторой степени похоже на предыдущий прием. Различие в том, что сейчас графика не применяется — ставится лишь текстовая ссылка, которая содержит ключевое слово, а уже в начале страницы сайта ставится редиректовский тэг META HTTP-EQUIV=»refresh» content=»1;УРЛ=index.html». Эта страница имеет в целом минимальный размер, и поэтому ваш посетитель на протяжении секунды будет перенаправлен на веб-ресурс. В большей части случаев подобный прием не пройдет — практически все крупные поисковые системы, в том числе и рунетовские, умеют распознавать редирект и в итоге не индексируют такую страницу. Однако если ваши конкуренты это применяют в каком-нибудь поисковике – то и вы попробуйте повторить эту их уловку. Вдруг получится.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение