SEO-продвижение сайта: внешняя оптимизация

Чтобы продвинуть сайт в топ поисковых систем, нужно позаботиться о внешних ссылках с других сайтов. В последнее время ссылки играют не такую большую роль, как раньше, однако сайт без ссылок тоже выглядит странно. И в самом деле: неужели на сайте нет ничего интересного, да такого, чтобы поставили ссылочку?

Поначалу о вашем сайте, скорее всего, никто знать не будет, поэтому ссылки можно даже покупать. Делается это через прямые контакты с веб-мастерами или через биржи ссылок. На них выставляются сайты-доноры (или, по-другому, площадки), которые за некоторую сумму могут сослаться на ваш сайт.

Примеры раскрученных бирж ссылок: gogetlinks — отличная биржа ссылок, которые ставятся навсегда. Практически в любом секторе, в любой тематике и в любом регионе есть достойные сайты. Ссылки достаточно дорогие, но когда хорошие вещи стоили дёшево?

miralinks — биржа статей. Отличие состоит в том, что вы заказываете целые статьи со ссылками. А значит, вы можете сделать так, чтобы влияние ссылок было максимальным. Конечно, придётся заплатить за написание статьи.

sape — пожалуй, самая древняя биржа ссылок. Здесь можно только арендовать ссылки на различных веб-сайтах. Они ставятся на время, и пока на вашем счету есть средства, ссылки не убираются. В этой системе фильтровать ссылочных доноров сложнее. Ведь на каждом уже есть куча ссылок разных тематик, к тому же, они то ставятся то снимаются.

Вообще при выборе ссылочного донора вы можете смотреть на такие показатели: трафик сайта, возраст домена, живость, обновляемость (по датам публикаций), для блогов комментируемость, количество ссылок и материалов не по теме, совпадение тематики вашего сайта с тематикой донора. Ещё есть сервисы для проверки так называемого траста доноров, тоже полезная вещь: Xtool.ru и Moonsy.com.

Есть, конечно, большая и сложная процедура для подбора доноров, однако написать об этом статью мне лишь предстоит. Да и не факт, что она всем подойдёт, поэтому открывайте свои горизонты уже сейчас!

Основы ссылочных стратегий:

Разнообразие. Хорошо иметь ссылки из разных источников: блоги, форумы, сайты предприятий, каталоги сайтов и фирм, городские порталы, сервисы пресс-релизов, справочники, вопросы-ответы, что-нибудь ещё.

Здравый смысл. Это, по сути, коррекция предыдущего пункта. Дело в том, что если у вас сайт кирпичного завода, и вы делаете много ссылок с блогов и социальных сетей, это будет выглядеть странно. Ведь аудитория вашего завода на бизнес-темы там не общается.

Дополнение социальными сетями. Не только ссылки работают в наше время. Если у вас молодёжный проект, скорее всего, ему нужна будет поддержка социальных сетей. Можно поставить кнопки LIKE и SHARE на страницах вашего сайта.

На какие станицы ставить ссылки — конечно же, на продвигаемые. На те, которые вы недавно оптимизировали.

Сколько нужно ссылок — точно никто не знает, однако если вы поставите столько же, сколько у конкурентов — будет неплохо. Правда, делать это надо постепенно, например, по 30 ссылок в месяц для среднеконкурентных тематик.. Если же вы попадаете в топ-10, а потом лишь немного опускаетесь, вероятно, нужно приобрести ещё несколько ссылок.

Что писать в текстах ссылок. Здесь тоже точно никто ничего не знает. На момент написания статьи наиболее устойчивое мнение — это то, что для продвижения в гугл и в яндекс нужны разные тексты ссылок (анкоры). Для гугл около 50% анкоров — это название компании, бренда, УРЛы страниц сайта, например, «site.com» или «ООО XYZ». Ещё 25% могут быть запросом в разных падежах, например, «мебели для ванной». И ещё 25% могут быть словами запроса с дополнением, например «лучшая мебель для ванной».

Посмотреть, какие ссылки поисковики проиндексировали, а какие нет, можно в сервисах для веб-мастеров от Гугл и Яндекс. Эти и другие сервисы более подробно описаны в статье о ссылках на сайт. Если вы видите, что ссылка уже есть в этих сервисах, значит, может делать выводы о том, работает она или нет.

Сколько этим заниматься?

Ответ: постоянно.

Особенно если у вас есть доступ к администрированию сайта. Конечно, наш способ продвижения сайта не должен реализовываться всё время целиком. В первые 6 месяцев вам стоит выполнить все пункты, однако потом вы можете продвигать сайт в режиме мониторинга позиций. При этом не забывая обновлять сайт и следить за наращиванием ссылочной массы.

Как смотреть позиции?

Есть достаточно много сайтов и ПО, с помощью которых можно посмотреть позиции сайта в том или ином регионе. Из достаточно надёжных и ОЧЕНЬ многофункциональных программ я рекомендую Key Collector. По моим наблюдениям, пересматривать позиции имеет смысл от 1 раза в неделю для конкурентных запросов, и до 2 раз в месяц для не очень конкурентных.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение