Релевантность страниц

Релевантность страниц

Релевантность страниц — важный параметр, влияющий на выдачу в поисковых системах Поскольку развитие интернета происходит очень быстро, к поисковым системам стали относиться по особенному. Каждый из пользователей интернета понимает, что без наличия поисковых алгоритмов было бы невозможно получить оперативный доступ к нужной информации. Оказывается, что большая скорость увеличения количества сайтов стала причиной возникновения проблем при выборе того или иного веб-портала. Далеко за примером ходить не нужно — напишите что-либо в поисковой системе, и он тут же выдаст вам десятки тысяч результатов, в которых каждый сайт всячески требует, чтобы вы перешли именно на него. Печально лишь одно — далеко не каждый сайт, который показался в поисковой системе, действительно достоин внимания, так как наряду с порталами, где размещен качественный контент, нередко попадается и контент низкого качества.

В связи с подобным явлением, инженеры поисковых алгоритмов принялись за решение сложившейся ситуации. Разработанный принцип релевантности позволил упорядочить информационный поток, который высвечивается при поиске конкретного запроса. Ну а поскольку далеко не каждый знает значение слова «релевантность», не говоря уже о сути данного термина, мы попробуем максимально доходчиво рассказать об этом.

Что такое релевантность?

Релевантность — это соотношение, которое обозначает соответствие выданной поисковой системой информации с реальными ожиданиями пользователя, который ищет данную информацию. Степень релевантности страниц является прямым индикатором работы поисковой машины.

Как определить релевантность страницы?

Соотношение релевантности к информации, которую ищет пользователь, определяется с помощью специального поискового алгоритма и количества индикаторов, находящихся на самой странице. В зависимости от того, какое количество ключевых запросов было применено в текстовом контенте, а также в зависимости от соотношения ключевых слов к поисковому запросу, обозначается степень релевантности страницы.

Каждая такая система имеет свой процент вхождения ключевиков (ключевых фраз). По мнению многих вебмастеров и разработчиков поисковых систем, оптимальным показателем вхождения ключевых слов является показатель, равный 5%. Почему не стоит отходить от данного показателя в сторону уменьшения или увеличения? Как правило, поисковые алгоритмы блокируют контент с большим количеством ключей, поскольку он становится нечитабельным. Слишком маленькое количество ключевых слов уводит страницу в игнор. В первом случае страница попадает под влияние спам-фильтра, во втором — она теряет позиции при поисковой выдаче.

Что нужно делать для повышения релевантности?

Существует много способов как повысить релевантность, но наиболее эффективными являются следующие:

• указывайте ключевые слова на каждой странице сайта — обозначение ключевых слов должно в точности соответствовать общей тематике определенной страницы;

• наиболее важные ключи нужно размещать в самом начале страницы;

• слова, которые используются в тегах (в том числе и в атрибуте ALT), продублируйте и в ключах;

• не дублируйте ключевые слова на разных страницах сайта;

• создайте структуру сайта таким образом, чтобы пользователь был заинтересован в перелистывании страниц «от и до», без пропускания информации.

• конечно, вы в праве «заточить» первые строчки текста под ключевые слова, но можно схитрить. С помощью каскадной таблицы сделайте невидимый слой, после чего поставьте данный стиль после тегов. Таким образом, поисковая система не будет перегружаться лишним количеством символов, поскольку алгоритм видит только первые 170 символов текста.

• применяйте ключевые слова со ссылками на другие материалы сайта, избегая при этом слишком большого количества ссылок на другие сайты.

Также не забывайте, что релевантность оценивается разными поисковыми системами по-разному.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение