Как определяют PR (PageRank)

Как определяют PR (PageRank) и почему это так важно знать?

Чаще всего при оптимизации сайта предпочтение отдают поисковой системе Яндекс, и большинство сайтов рунета продвигается именно в этом направлении.

Однако в любом случае знания о том как определяют PR пригодятся как при продвижении сайта в Google так и в Яндекс. Конечно, само значение PR, являющееся атрибутом Google, для Яндекса не важно, но, всё-таки, эта поисковая система так же уделяет внимание такому понятию как «вес страницы» и определяет его по количеству ссылок, ведущих на страницу.

Так как в основе технологии Page Rang лежат базовые принципы, можно сделать вывод, что знание как определяют PR максимально поможет разобраться в том, как распределяется вес по страницам сайта с точки зрения поисковых систем.

Начнем с самого начала, с определения PR. PageRank – это способ, который позволяет изменить степень «важности» страницы сайта в Google. В то время как все остальные факторы учтены, такие как теги (Н1.., title и другие) и ключевые слова, определяют PR и изменяют результаты выдачи таким образом, чтобы самые «важные» страницы были в первых рядах. Однако, никто не знает каким образом Google определят PR страницы. Но всё же есть определенные, своего рода, правила, которые стоит учесть.

Во-первых, сайт или блог, ссылки с которого ведут на забанненый сайт рискует к нему присоединиться. Поэтому следует как можно тщательнее проверять исходящие ссылки и не ссылаться на различные «линко-помойки» и тому подобные. Всегда смотрите на PR сайтов, в противном случае рискуете получить «жёлтую карточку» от Google.

Во-вторых, полезно ссылаться на сайты с большим PR одной тематики, и входящие ссылки от таких ресурсов тоже важны. При этом передаваемый PageRank тем выше, чем ближе сайты своей тематикой. Рекомендательные ссылки на качественные блоги и сайты, указывает на то, что ваш блог полезен для пользователей Интернет. Поэтому указывая ссылкой на полезные, интересные сайты можно на пару шагов опередить конкурирующие фирмы.

В общем можно представить порядок определения PR в Google следующим образом:

  1. Отыскать все возможные проиндексированные страницы, соответствующие ключевым словам.
  2. Распределить всё в соответствии с различными факторами (ключевики и так далее).
  3. Какой текст ссылки на странице?
  4. Подправить результат в соответствии с PR.

Теперь о принципах определения PR, как он рассчитывается :

• PR – это число, значение, которое характеризует только «голосующие» способности входящих ссылок на страницу, и то, с какой силой они её рекомендуют.

• Если одна страница (А) ссылается на другую (Б), то получается, что страница А считает Б важной.

• Если на страницу ссылается много важных страниц сайта (сайтов), то ссылки с этой страницы будут считаться более важными.

• Внутренние ссылки оказывают влияние при расчёте PR для остальных страниц блога.

• Ссылающаяся страница не может сделать другую страницу (на которую ссылается) такой же «важной», как она сама. От сюда следует, что чем сложнее добраться до этой страницы, тем она бесполезнее и обладает меньшей ценностью.

• Во время передачи веса от страницы к странице действует коэффициент затухания. То есть страница 1 предает странице 2 меньший вес, чем она получает. Например, при коэффициенте 0,8, передается 0,8 от всего веса страницы, в случае если таких ссылок две или более, то передаваемый вес делится между этими страницам (2 ссылки – по 0,4 и так далее).

• Если сначала было обнаружено, что страница 1 ссылается на страницу 2 , а позднее на странице 2 появилась ссылка на страницу 1, то в этом случае страница 1 получит вес, пропорциональный увеличившемуся весу страницы 2.

• Передаваемы вес страницы 1 странице 2, с появлением новых исходящих ссылок со страницы 1, будет уменьшаться. Если представить, что вес страницы это её голос, то страница может поделить этот голос среди двух, трёх и более страниц, но суммарная сила этого голоса остается неизменной.

А как применить это всё на практике?

Странице, находящейся более глубоко в структуре сайта, достается наименьший вес (коэффициент затухания). Передаваемый вес делится поровну между всеми ссылками на странице. Поэтому продвигаемые страницы должны получать максимальный вес, а остальные, второстепенные, должны обеспечить максимальный вес продвигаемым, входным страницам. Чтобы добиться нужного соотношения можно, исключив лишние ссылки лишние ссылки из индексации. Так же следует учитывать некоторые помехи при оптимизации: ограниченные возможности CMS, обилие ссылок на крупном сайте, устоявшаяся структура сайта.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение