Анализ показателей «поведения» пользователей

Анализ показателей «поведения» пользователей

Речь пойдет о том, как производить мониторинг различных пользовательских факторов. Это немаловажный процесс. Данные показатели рекомендуется смотреть в сравнении. Следовательно, хорошо, если статистика накапливается вами в течение длительного времени. Вам необходимо иметь аккаунты в таких популярных сборниках статистики, как Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet.

Но сегодня мы подробнее рассмотрим Google Analytics. В данном сервисе есть такой инструмент, как «Визуализация последовательностей». Там Вы сможете узнать, на каком этапе пользователи прерывают просмотр сайта. Оптимизируя и устраняя недочеты на страницах, где обрывается путешествие посетителей по сайту, Вы улучшите свои показатели. Итак, вашему вниманию я представляю наиболее значительные пользовательские факторы Google Analytics на практике.

1. Показатель отказов.

Этот показатель отражает количество пользователей, которые не задержались на Вашем сайте, а ушли с него после просмотра первой страницы. Зачастую, большой показатель отказов говорит о том, что качество Вашего сайта или трафика оставляет желать лучшего. Положение усугубляется, если пользователи прибывают на вашем интернет-ресурсе всего пару секунд. Также, количество людей, которые посетили не только главную, но и другие страницы сайта, даст представление (хоть и среднее) о состоянии сайта. Но все это не относится к определенным сайтам, которые рассчитаны на то, чтобы люди сразу находили нужную им информацию на главной странице. Чаще всего, нет необходимости посещать другие страницы таких сайтов. Соответственно, обладатели подобных интернет-ресурсов не должны волноваться о том, что у них высокие показатели отказов.

2. Длительность пребывания на сайте.

Чем больше времени люди проводят на Вашем сайте, тем лучше. Но у этой медали есть обратная сторона. Причиной длительного пребывания может быть неправильно составленная структура сайта. Возможна такая ситуация: пользователь ищет нужную ему информацию, испытывает в этом процессе затруднение, но не прекращает поиски «до победного конца». А время не стоит на месте…

3. Число просмотренных страниц.

Если пользователю понравился Ваш сайт, ему была интересна и полезна определенная статья, то он захочет посетить другие странички. Если люди посещают практически все страницы Вашего сайта, значит Вы над ними не зря трудились и к Вам вошли в доверие.

Еще хочу обратить Ваше внимание на составление целей сайта. Каждая тематика предполагает свои цели, так что я не буду приводить подробные примеры. Но скажу одно: целям следует уделить внимание. Тщательно все продумайте.

И в завершении скажу: очень важно производить мониторинг вышеприведенных показателей.Отнеситесь к этому серьезно, ведь с помощью результатов сборников статистики Вы сможете анализировать продуктивность Вашей работы над сайтом.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение