Сайт, приносящий прибыль, или секреты юзабилити.

Сайт, приносящий прибыль, или секреты юзабилити.

Многие из нас довольно много времени проводят в киберпространстве. В Интернете мы можем решать как личные, частные вопросы – сделать он-лайн покупки, посмотреть расписание и анонсы фильмов в ближайшем кинотеатре, познакомиться со страной, в которой хотим провести отпуск, так и проблемы служебного характера – ищем поставщиков, заказываем визитки, выбираем студию для разработки дизайна корпоративного сайта.

Как отличается ли наше поведение на различных ресурсах? Мы можем заинтересоваться информацией, представленной на сайте, и надолго задержаться на нем, либо тут же закрыть окно. Почему так происходит?

В большинстве случаев на решение быстро уйти с сайта оказывает влияние либо отталкивающий дизайн, либо неудобство пользования. Вы совершенно не понимаете, где находитесь и куда нужно перейти, чтобы обнаружить искомую информацию.

Это итак понятно, зачем объяснять прописные истины? – скажете вы. Да мы об этом даже не задумываемся… если речь идет о чужом сайте. А что если с вашим ресурсом происходит то же самое? Конечно, вы уже к нему привыкли и не видите ни одного изъяна. А что скажут посторонние пользователи? Так ли им удобно и комфортно находиться на вашем сайте, как вы думаете?

Что нужно сделать для того, чтобы ваши потенциальные клиенты и покупатели не убегали с сайта моментально? Как создать сайт, приносящий прибыль? Да, понятно, что нужен классный дизайн и уникальный контент. Но что еще нужно сделать, чтобы сайт был гарантированно прибыльным?

Очень важно, насколько удобно посетителю находиться на вашем веб-сайте. И если вы ждете от сайта хорошие доходы, тестирование юзабилити сайта (usability), т.е. удобстве его использования. Юзабилити на троечку означает, что ваш потенциальный клиент уйдет к конкуренту, юзабилити выше среднего обещает, что он купит у вас.

На какие моменты следует обратить внимание?

Во-первых, проверьте, как быстро загружается ваш сайт. Если часики тикают, страничка « висит», а пользователь уже успел открыть с десяток окон с сайтами ваших конкурентов – аховый у вас сайт и толку от него 0. Кому захочется сидеть и ждать «у моря погоды» в наш высокотехнологичный век?

Во вторых, давайте посмотрим. Насколько ваш сайт является «читабельным». Не мелковат ли шрифт (не у всех зрение сокола), не белым ли по черному изложен текст (крайне неудобен для чтения)? Такие мелочи могут оставить ваш сайт без внимания пользователи, либо, что еще хуже, вызвать у него негативное отношение к вашему сайту.

В-третьих
, посмотрите, удобная ли у вас навигация, понятен ли интерфейс? Насколько просто обнаружить искомую информацию? Не сложно ли перелистывать страницы? А поиск есть? Все больше посетителей начинают использовать функцию поиска на сайте.

Резюмируя вышесказанное, повторим, что, обеспечивая юзабилити сайта, мы по максимуму приспосабливаем сайт для пользователя, делаем его понятным, логичным и удобным. Если сайт приносит удовольствие от его посещения – значит это сайт, приносящий прибыль.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение