Рекламироваться в интернете с каждым годом всё сложнее

Рекламироваться в интернете с каждым годом всё сложнее

Сегодня ситуация в интернете кардинальным образом отличается от самого начала 2000-х, когда бюджеты рекламодателей составляли порой 50$ – причём в эту сумму входила зарплата оптимизатора.

Самое любопытное, что даже с таким бюджетом можно было творить чудеса – ведь аккуратной регистрации в каталогах и работы с досками объявлений было вполне достаточно для достижения неплохих позиций в поисковых системах, да и просто для поддержания вполне приемлемого уровня посещаемости рекламируемого сайта.

Сегодня всё обстоит несколько иначе. Есть достаточно большое количество мелких и средних рекламодателей, которые вкладывают в интернет весьма неплохие деньги, причём делают это на ежемесячной основе. Средних размеров фирма из двадцати сотрудников вполне может тратить на интернет сумму, эквивалентную паре зарплат начинающего менеджера по продажам. Разумеется, остаются ещё и частные предприниматели, которые пытаются как-то продвинуться своими силами, без капитальных вложений – само собой, конкурентов с высоким бюджетом они потеснить не могут, но общий уровень конкуренции при этом всё же поднимают.

Сложнее всего в данной ситуации приходится новичкам. Допустим, компания выходит на рынок со своими товарами, она создаёт сайт в интернете и дальше наступает полная неопределённость. Ведь в сайт можно вкладывать десятки, сотни тысяч – а расти в результатах поиска он будет не так уж и быстро, да и посещаемость также первое время не будет дотягивать до посещаемости сайтов крупнейших конкурентов. В этот момент руководителя компании начинают терзать смутные сомнения – то ли рекламный бюджет тратиться неэффективно и надо уволить отвечающего за оптимизацию и продвижение специалиста, то ли конкуренты элементарно тратят больше, а быть может, справедливо и то и другое одновременно?

Понятно, что уровень конкуренции напрямую зависит от тематики реализуемых товаров и услуг. Скажем, если сайт предлагает провести поминки в ресторане, то рекламировать его гораздо проще, чем сайт, на котором реализуются кондиционеры или пластиковые окна. И всё же времена бесплатной рекламы в интернете уже давно прошли.

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение