Пессимизация сайта и её причины

Сегодня мы поговорим о санкции поисковых систем, а именно о пессимизации сайтов.

Пессимизация сайта – это искусственное занижение позиций интернет-ресурса в выдаче одной или нескольких поисковых систем за нарушение правил поискового продвижения.

Пессимизация может быть автоматическая или ручная.

Автоматическая пессимизация сайта происходит, когда поисковая система обнаруживает, что интернет-ресурс продвигается при помощи запрещенных ею методов. В таких случаях поисковая система отключает ссылочное ранжирование для «провинившегося» сайта, другими словами, просто перестаёт учитывать внешние ссылки, ведущие на интернет-проект. Как следствие происходит падение рейтинга сайта, так как по конкурентным запросам без наличия качественной внешней ссылочной массы он не может занимать высокие позиции в поисковой выдаче.

Что касается ручной пессимизации, то она может происходить в том случае, если на сайт или же его владельца поступают жалобы в поисковую систему от её пользователей.

Кроме того, позиции отдельных страниц сайта могут занижаться в ручном режиме, если асессоры сочтут их контент некачественным и бесполезным для целевой аудитории данного ресурса. Асессоры – это специалисты поисковой системы, оценивающие качество содержания страниц сайтов и их релевантность определённым поисковым запросам.

Также стоит отметить, что в некоторых случаях пессимизация может приводить не только к занижению позиций ресурса, но и исключению некоторых его документов из основной выдачи. Например, страница проекта, содержащая некачественный и бесполезный контент, имеет все шансы попасть в дополнительный индекс поисковой системы Google.

Причины пессимизации сайтов

Если говорить о причинах пессимизации сайтов, то следует отметить, что основной из них является применение методов поискового спама, то есть махинации с ключевыми словами, ссылками и поведенческими факторами.

Например, это может быть перенасыщение статей сайта ключевыми фразами, слишком активный (неестественный) рост внешней ссылочной массы, покупка некачественных ссылок, резкое улучшение поведенческих показателей сайта без видимых на то причин и так далее.

Также занижение позиций ресурса может происходить и по причине нахождения в его структуре определенного количества неуникального контента.

Вернуть сайту позиции в том случае, если он был пессимизирован поисковой системой, достаточно сложно, ведь устранение всех причин, по которым к нему была применена такая санкция, еще не является гарантией того, что поисковой сервис вернет ему свой уровень доверия, а значит, и позиции в поисковой выдаче.

Поэтому стоит сказать, что единственным верным способом как предотвращения пессимизации сайта, так и борьбы с данной санкцией поисковых систем, является использование только разрешенных поисковыми системами, так называемых «белых» методов продвижения интернет-проекта. Это и наполнение сайта полезным и интересным для посетителей контентом, и работа над юзабилити сайта (над улучшением его структуры и навигации), и «причёсывание» HTML-кода сайта, и работа по получению естественных внешних ссылок на сайт.

Желаю всем своим читателям успешно продвигать свои интернет-проекты и не попадать под санкции поисковых систем!

comments powered by HyperComments

Оставьте мне собщение