Веб-аналитика

Как проводится веб-аналитика для сайта

В раскрутке сайта без веб-аналитики никак нельзя. Ведь чтобы добиваться успеха, нужно составлять как можно более четкое представление о посетителях и степени благоприятного восприятия веб-проекта со стороны аудитории.

Веб-аналитика решает множество полезных задач, в частности, можно выделить следующие:

• Общие данные.

Вы всегда должны знать о том, какое число людей обитает на проекте. Это укажет вам на то, насколько ресурс популярен и насколько эффективно оправдывают себя предпринимаемые вами действия. Однако не всегда наличие большой посещаемости говорит о хорошей продуктивности. Поэтому веб-аналитика нужна не только для подсчета трафика, но и для вычисления его качественных характеристик. К примеру, следует знать, как долго каждый юзер находится на площадке и какие страницы ему особенно интересны.

• Входные и выходные страницы.

Чтобы лучше понять свой веб-ресурс, вам нужно знать, какие страницы больше всего притягивают к вам посетителей. Тогда вы сможете использовать их для того, чтобы акцентировать внимание на каких-то важных для вас дополнительных материалах. Еще очень важно оценивать выходные страницы, так как иногда эти данные могут сказать о наличии проблем. Ведь если очень большое число гостей покидает проект непосредственно на какой-то странице, значит, ее состояние не вполне удовлетворительное. И тогда следует внести соответствующие коррективы.

• Целесообразность поисковой раскрутки.

Веб-аналитика находит себе прямое применение в SEO-оптимизации. Когда вы просматриваете статистику трафика через поисковики, вы можете узнать, по каким запросам вам удалось успешно продвинуться, а по каким еще требуются дополнительные действия. Также, проводя внутренний анализ, вы можете узнать о том, приходят ли по выбранным поисковым фразам нужные посетители или же вы подобрали не вполне подходящие запросы для своих страниц.

• Более четкие понятия о посетителях.

Когда изучается вопрос о целевой аудитории, веб-аналитика крайне необходима. Ведь она может указать вам на географию проживания вашей аудитории, на характеристики мониторов и онлайн-подключения, а также и на некоторые другие особенности. Вы можете применить их в ходе улучшения качества своего сайта.

Для веб-аналитики в наше время представлено немало полезных сервисов. Наиболее глубокие данные можно получить из рук поисковых сервисов: Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Оставьте мне собщение