Как анализировать сайты конкурентов

Как анализировать сайты конкурентов

Прежде чем начать продвигать собственный ресурс, стоит изучить конкурентную среду. Нужно посмотреть, что делают сайты, занимающие высокие позиции по нужным ключевым словам.

Используются следующие возможности: просмотреть мета-теги: плюс в том, что они позволяют узнать ключевые слова конкурентов, например, заглянув туда, вы сможете узнать, что, помимо наиболее известных слов, таких как биржа либо рынок Forex, конкуренты используют. Также можно исследовать более узкоспециализированные запросы, которыми вы тоже сможете воспользоваться. Минус – не все сайты их имеют, и неизвестно, какие из имеющихся запросов поисковые системы считают подходящими. Лучше воспользоваться специальными сервисами, вроде тех, что предоставляет google.

проанализировать входящие ссылки: всем известно, что чем больше качественных ресурсов ссылаются на ваш сайт, тем он более привлекателен для поисковых систем. Для такого анализа, в строке поиска набирается link: адрес сайта конкурентов. Таким образом, можно определить, сколько сторонних веб-страниц ссылаются на главную страницу конкурентов. С помощью linkdomain, адреса сайта конкурентов, можно узнать то же, но для внутренних страниц сайта.

Определить качество входящих ссылок: узнать какие сайты образовательного, научного, правительственного характера ссылаются на конкурентов. Именно такие ресурсы и ссылки с них высоко ценят поисковые машины. В этом помогут команды linkdomain: адрес сайта конкурентов site: .edu для образовательных ресурсов .gov – для правительственных и т.д.

Определить ссылки, содержащие в себе ключевую фразу: для ранжирования и получения высоких позиций это важный фактор, поэтому многие владельцы сайтов просто вставляют фразы, такие как курс валют информер, прямо в текст ссылки. Здесь поможет команда inanchor: и allinanchor:, такая команда позволит увидеть все страницы, имеющие внешние ссылки с заданным ключевым словом.

Узнать, сколько и какие страницы содержат нужное ключевое слово в заглавном тэге: для этого используется команда intitle: ключевое слово.

Также при анализе сайта конкурентов стоит обратить внимание на дизайн и юзабилити – удобство использования. Может помочь взгляд со стороны, оценка сайта глазами потенциального клиента. Оценивается удобство работы с сайтом, простота навигации, а также то, насколько быстро можно найти нужную информацию или товар. Важно также посмотреть, мешают ли рекламные баннеры, кричащие о том, как сократить налоги Форекс, дополнительную анимацию, быстроту загрузки страниц.

Пристальное внимание уделяется содержанию сайта: общей информации, обновлению новостей, пресс-релизам, проверяется наличие форума, раздела ответов на вопросы. Оценка графической части проводится по имеющимся на сайте изображениям и оформлению страниц. Надо разобраться, какие элементы привлекают внимание в первую очередь.

Стоит определиться, что есть хорошего и плохого на сайте конкурентов, учесть их промахи, возможно, улучшить имеющиеся идеи. Основная задача при оценке сайтов: понять из чего складывается успех хорошего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте мне собщение